МЕСЯЧНИК ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

31.03.2018

Важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны. От решения этой задачи во многом зависит, чем будут заниматься повзрослевшие школьники в будущем, какую профессию они изберут, где будут работать. Основным направлением работы школы по профориентации является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению.
      Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного времени, поэтому работа по профориентации в школе ведётся постоянно. Кульминацией этой работы в этом году стал месячник профориентации, прошедший с 1марта по 30 марта.  
      В рамках месячника в школе были проведены различные мероприятия. Цель этих мероприятий – развитие творческих способностей детей, их любознательности и, в большей степени, потребности в получении достоверных знаний о мире профессий.
В начальной школе  проводились тематические классные часы на тему «Профессия», «Все профессии нужны – все профессии важны». Использовались компьютерные  презентации «Профессии». 
       Для учащихся среднего звена был проведен конкурс рисунков «Моя будущая профессия». В классах была организована выставка рисунков. Ребята рассказали о той профессии, которую выбрали, объяснили, чем она их привлекает, постарались определить, какими качествами должен обладать человек этой профессии. Дети рассказали о профессиях своих родителей. Замечательной, яркой получилась викторина «Дорога в страну профессии».  В 9-11 классах прошло интерактивное занятие «Твой профессиональный маршрут» 

Также с целью ознакомления  с профессиями  обучающиеся  школы посетили ярмарку профессий в Пинковичской средней школе.   Выпускники школы    познакомились  с учебными заведениями Республики Беларусь, получили  представления о различных профессиях и специальностях востребованных на рынке труда.

В районный День профориентации  предоставилась  возможность в сравнительно короткий период,   с помощью непосредственного наблюдения, ознакомиться с выбранной профессией. Мероприятие   оказало  большое влияние на формирование интереса к профессии, так как сочетало  в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор.