Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Стытычевская средняя школа» Пинского района
ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном ученическом самоуправлении
ГУО «Стытычевская средняя школа»
Пинского района
1.1 Настоящее положение определяет порядок организации деятельности школьного ученического самоуправления.
1.2Ученическое самоуправление — орган самоуправления учащихся школы.
1.3 Ученическое самоуправление осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом школы, настоящим Положением.
Реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением образования, формирование демократических основ организации образовательного процесса
3.1. создать условия для самореализации учащихся;
3.2 способствовать развитию социальной инициативы, творчества и ответственности, коммуникативных умений и навыков; приобретение навыков управленческой деятельности;
3.3 обеспечить отношения сотрудничества ученик-учитель
4.1. Право на получение информации об организации образовательного процесса в школе.
4.2. Право на открытую и мотивированную оценку успехов в обучении и поведении.
4.3. Право на организацию школьной жизни, культурных, образовательных, спортивных и развлекательных мероприятий в соответствии с собственными потребностями и возможностями.
4.4. Право вносить предложения в план воспитательной работы школы.
4.5. Право пользоваться организационной поддержкой педагогов школы.
4.6. Право устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с органами ученического самоуправления других учреждений образования.
4.7. Право избирать и быть избранным в органы ученического самоуправления школы.
4.8. Право участвовать в разработке Устава школы и других локальных документов учреждения образования.
5.1. Выполнять требования Устава школы, решения органов ученического самоуправления, правила внутреннего распорядка для учащихся.
5.2. Уважать честь и достоинство участников образовательного процесса.
5.3. Заботиться о чести школы и продолжении ее традиций, авторитета, престижа.
5.4. Бережное отношение к школьному имуществу, использованию электричества, воды.
6.1 Открытость и доступность.
Органы самоуправления открыты для всех членов ученического коллектива.
6.2 Добровольность и творчество.
Право свободного выбора содержания деятельности, форм работы.
6.3 Равенство и сотрудничество.
В ученических коллективах все – и выборный актив, и рядовые члены – занимают равное положение. Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в организации и проведении своих дел. Первичные коллективы строят взаимоотношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства.
6.4 Непрерывность и перспективность.
Органы ученического самоуправления действуют на протяжении всего образовательного процесса в учреждении образования.
6.5 Защита прав и интересов учащихся в различных сферах жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные виды творчества.
Ученическое самоуправление в школе включает несколько уровней:
1 уровень – индивидуальный.
Каждый учащийся имеет право избираться и быть избранным в органы ученического самоуправления с учетом личного желания и рекомендации классного руководителя, а также проявлять инициативу при проведении любого дела, как классного, так и общешкольного.
2 уровень – уровень первичного коллектива.
Все учащиеся школы являются членами коллектива класса, поэтому основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью, решаются в первичном коллективе. Все члены класса, согласно своим интересам, выбирают себе направление деятельности, которым собираются заниматься. Каждый класс выбирает из своего состава старосту и заместителя старосты, ответственных по секторам. Совет класса отвечает за дела внутри класса, за участие в общешкольных делах; готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления в классе является Общее собрание класса, которое собирается раз в месяц и где планируется работа коллектива класса, подводится итог работы за определенный промежуток времени, выбираются представители для участия в Ученической конференции школы.
На этом уровне ученическое самоуправление взаимодействует непосредственно с классным руководителем.
2 уровень – уровень коллектива школы.
Высшим органом ученического самоуправления является УченическийСовет, который собирается один раз в месяц (первый в сентябре месяце), для решения всех вопросов жизни ученического коллектива:
- утверждает Положение об ученическом самоуправлении и вносит в него изменения;
- составляет план работы на год;
- составляет план заседаний Школьного Ученического Совета на год.
Во главе Школьного ученического самоуправления стоит председатель, избираемый на общешкольном голосовании сроком на один год.
Работа школьного ученического самоуправления разделена на сектора: сектор «Спадчына», сектор «Спарта», сектор «Игра – дело серьезное», сектор работы с младшими школьниками, сектор «ДОМ».
Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:
Председатель Ученического совета выбирается из членов Совета голосованием на первом заседании.
Председатель Ученического совета координирует работу малых инициативных групп, ведет заседания Совета, принимает участие на совещаниях при директоре школы, где обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива учащихся.
Ученический совет взаимодействует с педагогами и родителями, с Управляющим Советом школы.
Взаимодействие осуществляется с администрацией и учителями школы, молодежными и детскими общественными объединениями района, органами самоуправления других учреждений образования.
9.1. Педагогический коллектив создает условия для активности и творчества, оказывает помощь в обучении стимулирования у учащихся интереса и желания к выполнению общественных поручений, развитию социальной роли учащихся специальным организаторским знаниям, умениям и навыкам.
9.2.Сотрудничество педагогов и учащихся осуществляется при организации и проведении массовых дел, творческих и деловых игр, совместных обсуждениях вопросов жизни школы, на педсоветах, собраниях, совещаниях.
9.3. За органами ученического самоуправления в качестве кураторов закрепляются педагогические работники.
9.4. Педагогический коллектив (директор, его заместители, классные руководители и учителя) оказывают органам ученического самоуправления, их лидерам необходимую помощь, но не подменяют их.
9.5. Педагоги могут обращаться с той или иной просьбой или предложениям органам ученического самоуправления, высказывать свои замечания по их работе, но решения органы ученического самоуправления принимают сами.
9.6. Педагоги не могут отменять решения ученического самоуправления, но могут обжаловать их в вышестоящих органах самоуправления (сами или через директора школы).
9.7. Если ШУС проводят закрытое собрание, они обязаны в тот же день информировать руководителя о принятых собранием решениях.
10.1. Положение
10.2 План работы ШУС на год
10.3 План заседаний Школьного Ученического Совета.
свернуть
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: реализация прав учащихся на участие в управлении учреждением образования.
Задачи:
способствовать развитию социальной инициативы, творчества и активности учащихся;
способствовать развитию чувства сопричастности к жизни школы, самостоятельности и приобретению навыков управленческой деятельности;
содействовать развитию коммуникативных умений и навыков, воспитанию чувства ответственности за свои действия.
Дата |
Направление деятельности |
Содержание работы |
Ответственные |
СЕНТЯБРЬ |
Сектор «Спадчына» |
Літаратурная гасцёўня “Свята роднага слова”
|
Председатель сектора |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
Организация записи в объединения по интересам, спортивные секции |
Председатель сектора |
|
Сектор «Спарта» |
Спортландия «Подружись со спортом» Праздник “Посвящение в туристы”. |
Председатель сектора Отряд «Юные туристы» |
|
Сектор «ДОМ» |
Распределение трудовых зон. КТД «Добрые дела» |
Председатель сектора |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Игровая программа «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья» Викторина «Сказка – подсказка – мой друг» |
Председатель сектора |
|
|
|||
Дата |
Направление деятельности |
Содержание работы |
Ответственные |
ОКТЯБРЬ |
Сектор «Спадчына» |
Краеведческий футбол «Тропинками малой Родины» Тематический час «По страницам нашей истории» Познавательная программа «История дедов и прадедов» |
8-е кл.
Председатель сектора
10 кл. |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
Программа ко Дню учителя «Учителю посвящается…»
|
Председатель сектора |
|
Сектор «Спарта» |
Акция «Чистые руки». День здоровья «мы олимпийская смена» |
Председатель сектора |
|
Сектор «ДОМ» |
КТД «Школьный двор – территория порядка» |
Члены сектора |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Викторина «В мире животных» Заочное путешествие «Вокруг солнца»
|
Председатель сектора |
|
НОЯБРЬ |
Сектор «Спадчына» |
Конкурс чтецов «Белорусские мотивы» |
5-е кл. |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
Работа художественной мастерской «Осенний вальс»
|
Председатель сектора |
|
Сектор «Спарта» |
Месячник здоровой улыбки. Познавательная программа «Путешествие в страну питания» Турнир по волейболу |
Члены сектора
Председатель сектора |
|
Сектор «ДОМ» |
Экологическое мероприятие «Мусор: что с ним делать?» |
7-е классы |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Конкурс рисунков «Здоровье планеты – твоё здоровье»
|
Председатель сектора |
Дата |
Направление деятельности |
Содержание работы |
Ответственные |
ДЕКАБРЬ |
Сектор «Спадчына» |
Игра-путешествие «Мои права и обязанности» |
Члены сектора |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
КТД «Украсим школу вместе» Культурно-развлекательная программа «Новый год к нам мчится!» |
Председатель сектора |
|
Сектор «Спарта» |
Конкурс рисунков «Опасность - СПИД». Лыжные гонки |
5-11 классы |
|
Сектор «ДОМ» |
Акция «Чудеса на Рождество» Устный журнал «И добру откроется сердце» |
1-11 класс
Члены сектора |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Операция «Помоги птицам». Очумелые ручки |
Ученический совет |
ЯНВАРЬ |
Сектор «Спадчына» |
Турнир «Наука и человек» Квест-игра «Лабиринты» (ко дню бел науки) |
Члены сектора 8-е кл. |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
Акция «Снежный десант». Праздника «Январь зажигает огни» Познавательная программа «Тайна имени» |
6-9 классы Председатель сектора 7-е кл.
|
|
Сектор «Спарта» |
День профилактики гриппа и ОРЗ. Подвижная игра «Снежный снайпер» |
Члены сектора |
|
Сектор «ДОМ» |
Акция «Снежный десант». КТД «Помоги птицам зимой» |
Председатель сектора |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Праздник «Колядки» Конкурсная программа «Умеем ли мы общаться?» |
7-е классы |
|
|
|||
Дата |
Направление деятельности |
Содержание работы |
Ответственные |
ФЕВРАЛЬ |
Сектор «Спадчына» |
Акция «К защите Отечества готов!» Интерактивная игра «Я бы в армию пошел»
|
Члены сектора
11 класс
8-е классы |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
КТД «Школа встречает гостей»
|
9 класс
6-19 класс |
|
Сектор «Спарта» |
Зональные соревнования на лучший клуб «Юный спасатель–пожарный». Спортландия «Будущие защитники Родины» |
Отряд ЮСП
Члены сектора |
|
Сектор «ДОМ» |
Урок мужества «Женское лицо войны» Операция «Уютная школа». |
8-е классы |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Спортивная программа «Эх, вы сани, мои сани» Рыцарский турнир «Мы – защитники Отечества»
|
Члены сектора |
МАРТ |
Сектор «Спадчына» |
Акция «Мы – граждане Беларуси!» Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» Час памяти «Память огненных лет» |
Председа- тель УС Члены сектора 7-е классы |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
Игра-путешествие «По стране прав и обязанностей» |
6 класс |
|
Сектор «Спарта» |
День здоровья «Золотая рыбка» Устный журнал «Зависимость» |
Члены сектора |
|
Сектор «ДОМ» |
Интеллектуальная игра «По тропинкам малой Родины»
|
6-8 классы |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
КТД «Здравствуй, первый листок» Познавательная игра «Огонь – друг и враг человека»
|
члены сектора |
|
Дата |
Направление деятельности |
Содержание работы |
Ответственные |
АПРЕЛЬ |
Сектор «Спадчына» |
Исторический квиз «Моя страна» Литературный калейдоскоп «Беларусь – родина моя»
|
8-е классы |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
Зональные соревнования юных инспекторов дорожного движения. Конкурс рисунков «Люблю свою планету» Интерактивная игра «Экологические виражи» |
Отряд ЮИД
Члены сектора 11 класс |
|
Сектор «Спарта» |
День здоровья «В футбол играют все» |
Члены сектора |
|
Сектор «ДОМ» |
Акция «Посадим лес вместе» Воспитательное мероприятие «День памяти:Чернобыль в наше время» |
Члены сектора 10 класс |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Конкурс рисунков «Весна – чудесная пора» Караоке-шоу «От улыбки станет всем светлее!»
|
Члены сектора |
|
МАЙ |
Сектор «Спадчына» |
Пионерский праздник «Всегда готов!» |
Члены сектора |
Сектор «Игра – дело серьезное» |
Участие в празднике «День Победы». Праздничная линейка «Последний звонок». |
Члены сектора |
|
Сектор «Спарта» |
Спортивная программа «СемьЯ» Спортивная программа «Королева спорта» |
Члены сектора |
|
Сектор «ДОМ» |
КТД «Чистый двор, чистый посёлок» |
Члены сектора |
|
Сектор работы с младшими школьниками |
Викторина «Эти забавные животные» |
Члены сектора |
свернуть