Гражданско-патриотическое воспитание

 

План работы

по военно-патриотическому воспитанию учащихся

на 2024/2025 учебный год

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1

Включение вопросов патриотического воспитания учащихся в повестку дня родительских классных собраний

согласно плану классных

руководителей

Классные руководители,

члены родительского

комитета

2

Проведение военной профориентации учащихся с целью подготовки учащихся к поступлению в ВУЗы.

в течение

учебного года

Батюшко П.О.

3

Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы, посвященной Дню защитников Отечества

по плану

Педагог-организатор

классные руководители

4

Организация встреч с узниками Великой Отечественной войны

 

февраль, май.

Педагог-организатор

Зам.директора по ВР

5

Организация в школьной библиотеке выставки книг о героизме советских людей в боях за Родину

декабрь, январь -

февраль, май.

Библиотекарь

6

Проведение экскурсий по музеям боевой славы

в течение года

Классные руководители

7

Проведение Малой Спартакиады, посвященной Дню защитников Отечества

февраль

(9-11классы)

Учитель физической

культуры Батюшко П.О.

 

8

Проведение праздничного концерта, посвященного Дню защитников Отечества

февраль

(9-11 классы)

Педагог-организатор

Учитель музыки Гордейчук Е.В.

классные руководители

9

Проведение бесед на тему: «Вклад наших земляков в Великую Победу»

май

Классные руководители

 

10

Проведение бесед, посвященных Победе советского народа над немецко-фашисткими захватчиками в Великой Отечественной войне

май

Учитель истории и

обществознания Богнат Л.А.

11

Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Победы

май

Педагог-организатор

Учитель музыки Гордейчук Е.В.

классные руководители

12

Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы

май

Педагог-организатор

классные руководители

13

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:

-экскурсии по памятным местам;

-благоустройство памятников, экологические десанты;

-выставки рисунков;

- конкурс сочинений

в течение года

Педагог-организатор,

классные руководители

14

Принятие участия в постоянно действующих конкурсах района,  реализующих программы патриотического воспитания учащихся

в течение года

Педагог-организатор

классные руководители,

учитель истории и

обществознания Богнат Л.А.

15

Тематические линейки по истории Беларуси, символике, традициях, людях Беларуси

в течение года

Педагог-организатор

классные руководители

16

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами ВОВ

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы

в течение года

Педагог-организатор

Зам.директора по УВР,

классные руководители

17

Участие в спартакиаде школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта

в течение года

Учителя физической

культуры

18

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с учащимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.;

- с поэтами;

- с призывниками;

- с творческими людьми

в течение года

Зам.директора по УВР

классные руководители,

учителя- предметники

19

Участие в акциях:

- «Солдатские письма»

- «Герои живут рядом»

- «От сердца к сердцу»

в течение года

Педагог-организатор, классные руководители

20

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

в течение года

Педагог-организатор

Зам.директора по УВР

21

Классные часы «Государственная символика»

в течение года

классные руководители

22

Классные часы на тему «Твои защитники».

Литературно-музыкальная композиция «Сталинград в солдатской шинели»

в течение года

Педагог-организатор

Зам.директора по УВР

классные руководители

23

День Конституции Беларуси (классные часы, тематические уроки). Неделя правовых знаний

март

( 1-11 классы)

Классные руководители

24

Конкурс рисунков «Память жива» 

февраль

( 5-7 классы)

Классные руководители

25

Игра-викторина «Знатоки истории»

март

(2-4 классы)

Классные руководители

26

Выпуск общешкольной стенгазеты о жизни первого космонавта Ю.А. Гагарина «Поехали»

апрель

Учителя начальных классов,

библиотекарь

 

Жизнь пограничника глазами школьников

04.11.2021
развернуть

Жизнь пограничника глазами школьников

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся  - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В рамках акции «Полезные каникулы», с целью повышения эффективности профориентационной работы и формирования у учащихся позитивного отношения к военной службе, для учащихся Стытычевской школы 4 ноября были организованы и проведены учебно-полевые сборы на базе воинской части 1235 г.Пинска.  

Этот день для ребят стал незабываемым. Для них была представлена возможность не только увидеть повседневную солдатскую жизнь, но и  стать его частью. Так, учащиеся 9-11 классов отрабатывали строевые навыки на  плацу, навыки разборки-сборки автомата, стреляли по мишени из АК-74 с использованием оптико-электронного тренажера, ознакомились с основами следопытства.  Сержанты срочной службы показали ребятам, как правильно заправлять солдатскую постель, а также рассказали о распорядке дня. Подполковник Жуков Д.Н. не только подробно рассказал о жизни военной части, но и много внимания уделил специфике и значимости пограничной службы Республики Беларусь, продемонстрировав видеофильм «Один день на границе». Теперь ребята не понаслышке знают, как устроена жизнь солдата!

Руководство школы благодарит командование воинской части за возможность провести полезный и насыщенный впечатлениями день.

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе