Ваенно-патриотическое воспитание

 

План работы

по военно-патриотическому воспитанию учащихся

на 2024/2025 учебный год

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственные

1

Включение вопросов патриотического воспитания учащихся в повестку дня родительских классных собраний

согласно плану классных

руководителей

Классные руководители,

члены родительского

комитета

2

Проведение военной профориентации учащихся с целью подготовки учащихся к поступлению в ВУЗы.

в течение

учебного года

Батюшко П.О.

3

Организация и проведение месячника оборонно-массовой работы, посвященной Дню защитников Отечества

по плану

Педагог-организатор

классные руководители

4

Организация встреч с узниками Великой Отечественной войны

 

февраль, май.

Педагог-организатор

Зам.директора по ВР

5

Организация в школьной библиотеке выставки книг о героизме советских людей в боях за Родину

декабрь, январь -

февраль, май.

Библиотекарь

6

Проведение экскурсий по музеям боевой славы

в течение года

Классные руководители

7

Проведение Малой Спартакиады, посвященной Дню защитников Отечества

февраль

(9-11классы)

Учитель физической

культуры Батюшко П.О.

 

8

Проведение праздничного концерта, посвященного Дню защитников Отечества

февраль

(9-11 классы)

Педагог-организатор

Учитель музыки Гордейчук Е.В.

классные руководители

9

Проведение бесед на тему: «Вклад наших земляков в Великую Победу»

май

Классные руководители

 

10

Проведение бесед, посвященных Победе советского народа над немецко-фашисткими захватчиками в Великой Отечественной войне

май

Учитель истории и

обществознания Богнат Л.А.

11

Подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Победы

май

Педагог-организатор

Учитель музыки Гордейчук Е.В.

классные руководители

12

Поздравление участников и ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы

май

Педагог-организатор

классные руководители

13

Формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел:

-экскурсии по памятным местам;

-благоустройство памятников, экологические десанты;

-выставки рисунков;

- конкурс сочинений

в течение года

Педагог-организатор,

классные руководители

14

Принятие участия в постоянно действующих конкурсах района,  реализующих программы патриотического воспитания учащихся

в течение года

Педагог-организатор

классные руководители,

учитель истории и

обществознания Богнат Л.А.

15

Тематические линейки по истории Беларуси, символике, традициях, людях Беларуси

в течение года

Педагог-организатор

классные руководители

16

Участие в акции «Вахта памяти»:

-встречи с ветеранами ВОВ

-линейки, посвященные памятным датам истории;

-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы

в течение года

Педагог-организатор

Зам.директора по УВР,

классные руководители

17

Участие в спартакиаде школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта

в течение года

Учителя физической

культуры

18

Организация традиционных встреч:

- ветеранов с учащимися школы, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г.;

- с поэтами;

- с призывниками;

- с творческими людьми

в течение года

Зам.директора по УВР

классные руководители,

учителя- предметники

19

Участие в акциях:

- «Солдатские письма»

- «Герои живут рядом»

- «От сердца к сердцу»

в течение года

Педагог-организатор, классные руководители

20

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

в течение года

Педагог-организатор

Зам.директора по УВР

21

Классные часы «Государственная символика»

в течение года

классные руководители

22

Классные часы на тему «Твои защитники».

Литературно-музыкальная композиция «Сталинград в солдатской шинели»

в течение года

Педагог-организатор

Зам.директора по УВР

классные руководители

23

День Конституции Беларуси (классные часы, тематические уроки). Неделя правовых знаний

март

( 1-11 классы)

Классные руководители

24

Конкурс рисунков «Память жива» 

февраль

( 5-7 классы)

Классные руководители

25

Игра-викторина «Знатоки истории»

март

(2-4 классы)

Классные руководители

26

Выпуск общешкольной стенгазеты о жизни первого космонавта Ю.А. Гагарина «Поехали»

апрель

Учителя начальных классов,

библиотекарь

 

Интерактивная платформа «Патриот.BY»

развернуть

Интерактивная платформа «Патриот.BY»

     Тема патриотического воспитания популярна как никогда. Время такое – говорить о важном, напоминать о ценном. Но каким образом вычленять в информационном пространстве факты, не приправленные доброй порцией лжи? Какие слова находить в разговоре с современной молодежью, завсегдатаями соцсетей и почитателями быстрых видео, о любви к Родине, чтобы вдохновлять, а не вызывать скуку? Можно ли сохранить память о своем историческом прошлом навсегда?

     В 2022 году Министерство образования презентовало уникальную интерактивную платформу «Патриот.BY», чтобы ответить и на эти острые вопросы!
     Здесь можно узнать о самых масштабных проектах патриотического направления со всей страны, просмотреть библиотеку с обучающими материалами и документами, лекции спикеров, прогуляться по интерактивным экспозициям и даже посетить онлайн-кинозал.

свернуть

Государственная символика Республики Беларусь

развернуть

Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования

 

Государственная символика Республики Беларусь

свернуть

Военно-патриотическое воспитание

развернуть

 

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществляется в процессе включения учащихся в активный созидательный труд на благо Родины, привития бережного отношения к истории отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа - любви к малой Родине, к своим родным местам; воспитание готовности к защите Родины; изучения обычаев и культуры разных этносов. Важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению государственных символов республики Беларусь: герба, флага, гимна, символики других стран.

Таким образом, патриотизм можно определить, как любовь и уважение к своему народу, ближним, самому себе, историческому прошлому, языку, культуре. Гордость за принадлежность к белорусскому этносу. Идентификация – соотнесение себя с обществом, его целями развития и своего места в нем. Признание и осмысление суверенности, самоценности государства и его национальных интересов.

Патриотизм – это чувство любви к своей Родине, выраженное в активной деятельности по ее процветанию и защите от врагов. В этом определении заложена сущность идеологии патриотизма в общем виде. Конкретно направленность патриотизма определяется его идеологической основой.

Идеологическую основу патриотизма в Республике Беларусь определяют:

  • наличие единой и неотчуждаемой территории Республики Беларусь с ее народом, историческими и культурными ценностями, достойными своего сохранения, развития и защиты;
  • наличие Конституции Республики Беларусь, гарантирующей построение и совершенствование демократического социального правового государства;
  • наличие государственной символики Республики Беларусь, которая выражает подлинно народные традиции, имеет национальные исторические корни и соответствует современному и перспективному развитию нашей Родины;
  • единство народа вне зависимости от этнической и идеологической неоднородности общества;
  • приверженность Республики Беларусь общечеловеческим ценностям и осознание себя полноправным субъектом мирового сообщества;
  • неравномерность общественного развития и наличие национальных Вооруженных Сил практически во всех государствах мира, что не исключает возможности вооруженных конфликтов.

Эти предпосылки определяют патриотизм Республики Беларусь как мир, направленный на совершенствование и защиту своего демократического социального правового государства и сотрудничество с другими государствами.

Главными целями патриотического воспитания молодежи в Республике Беларусь является привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию и стремления защищать от врагов.

Для реализации этих целей в данный момент необходимо выполнение конкретных задач, основными из которых являются:

  • привитие глубокого уважения к национальному наследию, традициям, обычаям, культуре, религиям народа Беларуси;
  • разъяснение Конституции Республики Беларусь, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • привитие уважения к Государственному гербу и Государственному флагу Республики Беларусь, основанным на героической и полной драматизма истории белорусского народа;
  • воспитание понимания, что под этим гербом и флагом новые поколения будут строить высокоразвитую Республику Беларусь, равную среди государств мирового сообщества;
  • воспитание чувства гордости за свою страну и готовности к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь;
  • воспитание в духе национального взаимодействия и дружелюбия, монолитного единства народа Республики Беларусь. Интернациональное воспитание;
  • привитие любви и уважения к белорусскому языку как языку коренного населения Беларуси, русскому и другим языкам народа Республики Беларусь;
  • раскрытие красот белорусской природы, убеждение в необходимости охраны экологической среды;
  • организация выполнения оборонно-спортивных комплексов и нормативов;
  • воспитание уважения к Вооруженным Силам Республики Беларусь и к защитнику Отечества, воину;
  • формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Республике Беларусь;
  • убеждение в необходимости для Беларуси мира и международного сотрудничества.

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов, вузов, различных молодежных организаций и мест отдыха детей и подростков по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

 

 
 

Официальный сайт Министерства обороны РБ

свернуть

Жизнь пограничника глазами школьников

04.11.2021
развернуть

Жизнь пограничника глазами школьников

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся  - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. В рамках акции «Полезные каникулы», с целью повышения эффективности профориентационной работы и формирования у учащихся позитивного отношения к военной службе, для учащихся Стытычевской школы 4 ноября были организованы и проведены учебно-полевые сборы на базе воинской части 1235 г.Пинска.  

Этот день для ребят стал незабываемым. Для них была представлена возможность не только увидеть повседневную солдатскую жизнь, но и  стать его частью. Так, учащиеся 9-11 классов отрабатывали строевые навыки на  плацу, навыки разборки-сборки автомата, стреляли по мишени из АК-74 с использованием оптико-электронного тренажера, ознакомились с основами следопытства.  Сержанты срочной службы показали ребятам, как правильно заправлять солдатскую постель, а также рассказали о распорядке дня. Подполковник Жуков Д.Н. не только подробно рассказал о жизни военной части, но и много внимания уделил специфике и значимости пограничной службы Республики Беларусь, продемонстрировав видеофильм «Один день на границе». Теперь ребята не понаслышке знают, как устроена жизнь солдата!

Руководство школы благодарит командование воинской части за возможность провести полезный и насыщенный впечатлениями день.

 

 

свернуть
Ещё в этом разделе